http://pajero4.com
9 июля 2014 г.   |   5135

В 2015 году в Казахстане появятся две платные дороги

«На брифинге в СЦК министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек принял решение об открытии двух платных дорог в Казахстане в 2015 году», — сообщает деловой портал Kapital.kz.

«В 2014 году с турецкой компанией Vendeka заключено соглашение на реализацию инвестиционного проекта устройства системы взимания платы на участках Астана — Атбасар автомобильной дороги граница РФ (на Екатеринбург) — Алматы и Шымкент — Кызылорда автомобильной дороги граница РФ (на Самару) — Шымкент. Работу в тестовом режиме данной системы планируем начать с января 2015 года», — сообщил Женис Касымбек.

Ранее в Казахстане уже были введены в эксплуатацию платные дороги. Так, в прошлом году автобан Астана - Щучинск собрал оплату за проезд в размере более 800 млн тенге.

Господин Касымбек объяснил принципы, по которым было принято решение о взимании платы за возможность использования дороги.

«Основной принцип — мы завершаем в ближайшие два-три года несколько крупных автодорожных проектов. Большая проблема — нормативное содержание этих дорог. То есть мы строим новые дороги хорошего качества, потом не имеем возможности содержать их в полном объеме в соответствии с нормативами. Поэтому для себя ставим основным приоритетом сохранность этих дорог. Та же самая Западная Европа — Западный Китай, тот же Темиртау, на Павлодар дорога, Капшагай. Поэтому ставили приоритет в первую очередь вводить платность на новых участках», — отметил он.

Женис Касымбек поясняет, что для дорог, где наблюдается интенсивное движение, требуются большие денежные средства, поскольку трассы планируется не просто ремонтировать, но еще и расширять. На темиртауской трассе помимо расширения появится еще и разделительная полоса. Сейчас обсуждается вопрос платности дорог Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай, Павлодар.

«Общая протяженность платных дорог будет примерно семь тысяч километров, общая протяженность дорог общего пользования — 90 тысяч в Казахстане, республиканских — 23, то есть за счет 30% от республиканской сети мы планируем полностью содержать всю сеть без участия бюджета в 2022-2023 годах», — заявил министр транспорта и коммуникаций.

Главный специалист отдела статистики НИИ «Росдорстройэкспертиза» Василий Стрелецкий сомневается в том, что открытие платных дорог сохранит их качество, и выводы об этом можно сделать по фактам из мирового опыта дорожных проблем.

«В Германии, Франции, Италии и других странах предоставляются облигационные займы или кредиты дорожным фирмам. Срок — 25 лет. Потом их приходится продлевать в среднем до 50 лет. А наше государство не способно вкладывать деньги на такой период. К тому же на Западе ни одна частная дорога себя не окупила», — подчеркнул он.

 

Источник: kapital.kz

Новости по теме



Комментарии





Жалобы

Курс валют на сегодня - 18 октября 2019 г.

НБРК
USD389.94
EUR433.5
CNY55.13
RUB6.1
GBP504.15
AED106.17
KGS5.58
JPY3.59

Опрос

Сколько денег Вы сдаёте на нужды школы, в которой учится Ваш ребёнок?